Девушка, которая читала в метро / Кристин Фере-Флери

Случайно наткнулся на эту книгу в Патефоне - современная, зарубежная проза. Не смотря на ужасную обложку русского издания (об этом позже) я увидел в описании что: "едва выйдя из печати, стал сенсацией на Лондонской книжной ярмарке 2017 года". Мне стало интересно как книга может стать сенсацией только выйдя из печяти. И еще стало интересно хорошо это или плохо стать сенсацией? И не просто так а на Лондонской книжной ярмарке 2017 года. В первую секунду мне покозалось что это очередная ловушка (к тому же с такой обложкой) но терять мне было нечего и я стал слушать.


"И все умрут. И она так и не познакомится с ними, никогда не подойдет к ним, не заговорит, ничего не узнает про истории, которые ходят по тротуару вместе с теми, кто носит их в себе"


Приехав на работу я первым делом проверил обложку оригинала и понял что все не так уж и плохо. Оригинальная обложка подходит к легкости текста, его плавучести, где то даже бональности. Обложка же русского издательства совершенно не подходит о опошляет книгу (я уже не говорю о безвкусете). 

Сперва я никак не мог разобраться в своих чувствах. Предложения капали одно за другим и мне хотелось слушать еще и еще. С другой стороны я боялся что все сводится к очередному (бональному) рассказу о запутавшейся девушке. С третей стороны в рассказе ярко фигурирует любовь к летеротуре: "я просто люблю книги и не всегда люблю людей". С четвертой много банальностей: "что может быть лучше, чем поделиться любимой книгой?".

Поддавшись первичному желанию продолжать слушать поток слов, я расслабился и перестал осуждать. Книга явно не пыталась меня удивить или потрясти. Я понял что мне рассказывают сказку не стараясь при этом чтоб она выглядела правдоподобной. Автор не побоялась банальностей в частности пересказывая мысль Шопенгауэра: "Все люди страдают от одних и тех же болей, все они похожи и, быть может, с ними можно разговаривать – улыбаться, обмениваться ласками и знаками признательности, не важно какими, попробовать каждый день причинять друг другу чуть меньше зла?"

Мне понравилась легкость с которой протикает история совмещая мысли и переживания Джулиет с событиями ее жизни. Понравился ее образ, понравилась эта девушка, мне захотелось выпить с ней кофе, обсудить книги которые понравились мне. Не смотря на то что это "сказка", мне было приятно поверить в историю.

Моя любовь к книгам отражалось от этой истории как от зеркала.

Еще мне понравилась мысль, совсем не оригинальное но о котороя я частенько задумываюсь бродя по улицам Тель Авива: 

"А еще дальше, по ту сторону фасада, была улица, машины ехали по мокрой мостовой с легким скрипом, и другие магазины, и сотни, нет, тысячи коробок, именовавшихся “квартирами”, ими торговали, в них сидели тысячи незнакомцев, тоже одолеваемые амбициями, быть может одержимые глухой яростью, а еще мечтатели, влюбленные, слепые безумцы, видевшие лучше зрячих, – где она это вычитала? Да, тысячи и тысячи незнакомцев, а она – она торчала здесь, словно камень в этом вечно бушующем потоке, и будет торчать здесь, пытаться помириться с Хлоей, прекрасно зная, что окончательно утихомирить ее гнев не удастся; будет торчать здесь и смотреть, как проходит жизнь, заполнять сертификат энергоэффективности, прикидывать, какую можно сделать скидку от продажной цены квартиры в 140 кв. м у станции “Бир-Хакейм”. Будет торчать здесь и скоро умрет.

И все умрут. И она так и не познакомится с ними, никогда не подойдет к ним, не заговорит, ничего не узнает про истории, которые ходят по тротуару вместе с теми, кто носит их в себе.

Она машинально потянула левый ящик письменного стола, тот, где с момента ее прихода в агентство скапливались книги; одна попала в желобок, ящик застрял. Жюльетта наклонилась и потянула ее за угол, высвобождая. Потом перевернула и прочитала заглавие.

"Конец обычных времен” Флоранс Деле." 

Книга хорошего настроения - иногда то что надо.

No comments:

Post a Comment