Лично о повседневном.

Одна книжка, вернее одно предложение в ней, вызвало во мне понимание что повседневные, самые обычные моменты, ничем не знаменательные, происходящие однообразно и похоже со всеми, являются также и самыми личными и интимными. Я вроде бы даже уже знал это но в тот момент когда я прочел то самое предложение, о котором упомянул в начале, я просто отложил книгу и задумался. Я вдруг понял то что уже интуитивно знал или догадывался. Потом взял рабочий лептоп и решил описать стечение обстоятельств которые, вместе с прочитанным - в общем: одна книжка...


Сегодня поехали с Эмили на велосипеде. Посадил ее на заднее кресло, пристегнул. - Эмили, ты готова? - Да папа, готова. - Поехали.

Выехали из дворика и повернули направо. Вспомнил что забыл одеть ей каску, даже не взял каску с собой и не помню вообще где она дома лежит. Сосредоточился на руках, держу руль, пальцы на тормозах. Готов. Внимательно осматриваю улицу, еду медленно объезжая деревья. Эмили держится обеими руками за кресло. Я знаю потому что протягиваю ей назад руку чтоб она положила на нее свою ладонь и после длительной паузы нащупываю кулачок. Думаю забытая каска здесь не причем.

Эмили в последнее время много говорит. Рассказывает истории, спрашивает вопросы, просто описывает то что видит или делает в данный момент. И сегодня, с велосипедного кресла, она смотрела вокруг и всем восхищалась. - Папа, какие красивые деревья! - Ой какой знак! - Папа, смотри какие красивые листочки. - Папа знаешь, если бы у меня были цветочки, я бы хотела их понюхать. Последнее предложение не совсем восхищение но это лишь потому что словами я не могу передать интонацию ее голоса. Без того как оно было сказано, разбив его на части и подчинить законам логики получим обычное предложение: если А то Б. Восторга нет. Но как только я проигрываю его где то там (или здесь) в голове, то никак по другому я это предложение назвать не могу - восторг.

Эмили давно просила отвести ее в садик на велосипеде. И вот когда оно произошло - не совсем так, мы ехали не в садик - она действительно этому радовалась. Как редко я сам радуюсь так тому чего ждал. Обычно жду, стараясь, разбиваю на множество маленьких ожиданий. Достигая одно за другим, привыкаю к мысли что вот, скоро оно, а когда достиг - кажется что так и должно было быть. Радость все больше формальная. Истинная радость бывает чаще когда не ждешь, когда вдруг произошло что-то и стало приятно. Эмили же ждала, периодически напоминала и просила, и все равно радовалась. Радовалась так что весь мир был красивым. Радовалась так что ей захотелось поделится со мной тем каков видится ей мир.

Мы завернули налево и поехали по улице Адар Есеф. Проехали садик Лиора, переехали пешеходный переход. Слева мужичек, расставляет на продажу различное барахло. Старые картины выстроил в ряд - Папа, смотри какие красивые картины! - Да Эмилюша, очень красивые. Еще раз налево, заехали в парк и продолжили по тропинке - впереди фонтан. Мраморный столб метра 4 высотой, метр на метр и круглый бассейн, диаметром около 5 метров. Фонтан молчит. Мы едем вокруг него и рассматриваем. - Папа, ух какой столб... красивый. Мы завершаем второй круг и вдруг фонтан включается - со столба начинает литься вода. - Папа, папа, вода! какой молодец фонтан! Я смеюсь - Да Эмилюша, фонтан молодец.



No comments:

Post a Comment