Невыносимая легкость бытия / Милан Кундера

Как правило я подхожу серьезно к выбору книги. У меня всегда есть две три книги на прецеле хотя частенько случается когда незванноя книга втистница без очереди. Я особенно люблю ощущение когда книга как будто бы сама меня нашла в идеально подходящий момент. Примерно так и произошло в этот раз - книга попалась мне в руки случайно и читал я ее, постоянно задумывоясь о событиях происходяших вокруг. 


"Музыка - это отрицание фраз, музыка - это антислово!"

Все это я рассказываю потому что я обычно не читаю из лени. Но всегда есть исключение. Недавно сидел на диване и просто от лени, протянул руки и взял с полки две-три книги, просто полистать. Одна из этих книг оказалась "Невыносимая легкость бытия" Кундеры. Я ее уже читал и считал ее пиком Кундеры. После нее прочел еще несколько его книг и не одна не тронула меня так как эта. Сидя на диване я решил полистать в поиске выделяных строчек и обзаций. Я люблю отмечать карандашом места которые особо понравились. Не обнаружев таких я понял что читал ее тогда когда такой привычки у меня еще небыло. Мне стало интересно и я начал читать. Назавтра я нашел аудиокнигу и слушал по дороге на работу и обратно. На работу я езжу на велосипеде и люблю слушать книги, музыку, подкасты. Переодически, когда все уже спали, я содлся и перелистывал уже прослушанные главы помечая отдельные предложения и высказывания. 

"Красота по ошибке - это последняя фаза в истотии красоты."

Получилось так как будто бы я читал ее в первые. Моменты которые хотелось подчеркнуть были знакомы - видемо и тогда я обратил на них внимание, но остольное помнилось плохо. В этот раз я частенько не соглошался с Кундерой, многие его мысли покозались мне "придуманые" лишь только для того чтоб подогнать к сюжету. К тому же под конец истории он даже стал меня малость раздражать поскольку мне покозалось что он строит из себя скромного всезнайку. Такие люди часто повторяют удачно придуманную фразу всем своим видом и интонацией пытаясь покозать что она только что пришла им в голову. 

"Покуда люди еще молоды и музыкальная композиция их жизни звучит всего лишь первыми тактами, они могут писать ее вместе и обмениваться мотивами, но когда они встречаются в более зрелом возрасте, их музыкальная композиция в основном завершевна, и каждое слово, каждый предмет в композиции одного и другого означают нечто различное."

Но не смотря на это, книга меня опять впечатлила. На этот раз я был заворожен разницей восприятия гироев. Кундера водит читателя по кругу, повторя все те же истории но каждый раз под другим ракурсом. Каждый раз показывает другой кусочик картуны. 

"Для Сабины 'жить в правде', не лгать ни себе, ни другим, возможно лишь при условии, что мы живем без зрителей... Франц, напротив, уверен, что в разделении жизни на частную и общественную сферу заключен источник всяческой лжи"

"Человеческое время не обращается по кругу, а бежит по прямой вперед. И в этом причина, по которой человек не может быть счастлив, ибо счастье есть жажда повторения."

В последнии два года я заметил за собой тенденцию перечитывать книги. Интуитивное ощущение прямолинейного, человеческого восприятия, времени? Жажда повторение...

"Наша каждодневная жизнь подвергается обстрелу случайностями, точнее сказать, случайными встречами людей и событий, называемыми совпадениями... Человек, ведомый чувством красоты, превращает случайное событие в мотив, который навсегда останется в композиции его жизни."


No comments:

Post a Comment